Сколько стоит текст?

П очему предложения в области копирайтинга могут иметь разницу в цене, которая порой достигает даже не процентов или нескольких раз, а в сотни раз отличаться одно от другого? Как сориентироваться и не платить больше, но в тоже время быть уверенным в качестве предлагаемых услуг? Мы решили поделиться с нашими потенциальными заказчиками и всеми заинтересованными лицами следующими выкладками и расчетами.

 

МЫ ПОНИМАЕМ

Тех, которые понимают, что наши цены адекватные и стоят тех трудозатрат и качества, которые мы выдаем на выходе.

МЫ НЕ ПОНИАЕМ

Тех, для которых наши тарифы неприемлемы. Эта категория делится еще на 2 подгруппы:

Это дорого!
“Одни закрывают наш сайт и спокойно идут заказывать тексты где-то еще по цене 100 или 50 или даже 30рублей за 1000 знаков.”

Почему?
“Вторая пытается понять, «почему так дорого», какая разница в тексте и какие есть выгоды?”надо еще текста добавить

На этот вопрос нельзя ответить в двух словах, потому что иначе получится «Потому что!». Приходится объяснять, доказывать и даже спорить. Для того чтобы не оставалось никаких вопросов и сомнений, что наши тарифы создавались не по принципу «А давайте сделаем ХХХ рублей, предлагаем ознакомиться с системой ценообразования

 

Сколько стоит написать сео-текст объемом примерно 2000-2500 знаков?

В силу того, что мы не создаем ничего материального, и, соответственно, нам не требуется закупка сырья для производства, то все затраты можно разделить на 3 большие группы, о которых и пойдет речь:

Прямые расходы

Это фактическая заработная плата, которую получают сотрудники, работающие над конкретным текстом. Бизнес-процессы выстроены таким образом, что каждый заказ выполняет целая команда специалистов, каждый на своем этапе. Обеспечивая тем самым как многоуровневый контроль качества, так и максимально эффективное взаимодействие с клиентом.

Дополнительные расходы

В эту категорию мы включим налоги, бухгалтерию, менеджмент, электроэнергию и другие расходы, с которыми приходится сталкиваться любому бизнесу. Это затраты, которые необходимы для нормального функционирования предприятия и к сожалению не могут игнорироваться. Они не имеют прямого влияния на процесс создания текста, но обеспечивают бесперебойную работу компании в целом.

Прочие расходы

Все что не является жизненно необходимым для создания продукта, но создает определенную атмосферу и настрой на работу. Например, кофе в офисе или вкусный завтрак для сотрудников, пазл для авторов в комнате отдыха или вечерний киносеанс с плюшками после рабочего дня. Это, конечно, дополнительные затраты, но почему за это должен платить клиент? Согласны! Отнесем все эти расходы на прибыль учредителей.

Разумно сразу определиться для какого региона и какого города мы будем считать? Давайте отбросим Москву и Санкт-Петербург для чистоты эксперимента. Поэтому будем исходить из каких-то средних цифр по стране. Но будем учитывать, что основной штат — это копирайтеры. И это люди с высшим образованием, а не средней школой. И не просто высшим, а профильным, по специальностям «журналистика», «филология» или «редакторское дело». Потому рассматривать районный центр или поселок просто не представляется возможным. Это должен быть достаточно крупный город (скорее всего, областной центр) с большим количеством ВУЗов и большим населением.

ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
Менеджер по работе с клиентами
Автор статьи (копирайтер)
Менеджер по работе с авторами
Редактор текста (корректор)
Менеджер по качеству (ОТК)
  • заключение договора;
  • прием заказа;
  • согласование и уточнение ТЗ;
  • контроль сроков выполнения;
  • быстрое реагирование на запросы заказчика;
  • подготовка и отправка документов.
  • изучение предметной области;
  • поиск исходных материалов;
  • написание статей;
  • уникализация текста;
  • проверка перед сдачей редактору.
  • адаптация ТЗ под внутренние стандарты;
  • распределение работы между авторами в зависимости от специализации;
  • контроль за соблюдением сроков.
  • изучение предметной области;
  • проверка текста;
  • редактирование и исправление ошибок;
  • уникализация текста после редактирования.
  • изучение предметной области;
  • выборочная проверка текстов;
  • возврат на доработку при выявлении недочетов.
Среднее время, затраченное на работу (в пересчете на 1 статью) — 15-30 минут. Среднее время, затраченное на работу (в пересчете на 1 статью) — 3 часа. Среднее время, затраченное на работу (в пересчете на 1 статью) — 15-30 минут. Среднее время, затраченное на работу (в пересчете на 1 статью) — 15-30 минут. Среднее время, затраченное на работу (в пересчете на 1 статью) — 10-15 минут.

 [visualizer id=”4367″] 

При расчете времени мы исходим из средних показателей. Расчет среднего времени, затраченного на написание статьи, в заказе на 1 и 100 статей будет сильным образом различаться, так как часть работ разных специалистов носит разовый характер для всего заказа в целом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
Зарплата основного состава
Смежные специалисты
Бухгалтер или аутсорсинговая бухгалтерия
Менеджмент
Пусть средняя ставка (заработной платы) составляет 200р/1 час (считаем чистое время; без учета перекуров и перепивов, технологических перерывов и перерыва на обед). Таким образом прямые затраты на зп сотрудников, непосредственно работающих над созданием текста, составляют примерно: Не будем сюда включать сео-специалиста, который периодически проводит консультации и обучение авторов на предмет нюансов seo. Не будем считать время, которое затрачивается на обучение и проведение внутренних тренингов по повышению квалификации. Допустим, что никаких иных затрат нет! Затраты в пересчете на 1 статью рассчитать весьма сложно, т.к. они зависят от количества статей в работе в текущий момент, количества рабочих дней в месяце и т.д., поэтому возьмем по минимуму: Тут много функций, много направлений, много сотрудников, а разделить весь управленческий состав и просчитать затраты на 1 статью практически невозможно. Давайте для простоты расчетов посчитаем, что этих затрат вообще нет. Все работают бесплатно. Бесплатно размещают рекламу, отдел продаж бесплатно ищет клиентов, бесплатная связь и Интернет, бесплатно обходится поиск и обучение сотрудников. Все бесплатно. Так удобнее считать ))
770-900 руб в среднем, т.е. до 450р за 1000 знаков 0 руб 10р на статью. Получается уже 1216р или 608р за 1000 знаков 0 руб
Арендная плата и прочие расходы
Правки
Прибыль
Банковское обслуживание, электричество, уборка офиса, закупка оборудования (ПК, принтеры и т. д.), канцтовары и прочее? Конечно, бесплатно! Пусть это оплачивают учредители из своей прибыли Это очень важный момент в работе. К сожалению, часто заказчики подходят к формированию заказа и заполнению ТЗ не очень ответственно, и в процессе работы выясняется, что хотелось бы внести изменения. Здесь сделать больший упор вот на то, а тут убрать вот это. Конечно, бесплатно! Давайте повесим это на авторов, ведь клиент всегда прав, верно? А на изменение статьи, повторную проверку на всех этапах потратится еще 20-30 минут? Ну даже смешно говорить о том, что за это нужно платить дополнительно 100р, согласитесь. Действительно! Хотелось бы что-то и зарабатывать в итоге. Давайте заложим хотя бы 30 % (в которые, как мы помним, включены и риски, и правки, и прочие платежи из предыдущих пунктов). 30 %, т.е.:
0 руб 0 руб 365р. Итого: 1581 рубль за статью или 790р/1000 знаков
Подоходный налог
Социальные фонды
Налог
Допустим, что подоходный налог в 13 % уже «зашит» в эту ставку, хотя, согласитесь, у нас принято считать зарплату, исходя из той суммы, которую сотрудник получает на руки, уже за вычетом всех налогов. Но пусть сами платят, верно? Но вот отчисления 34 % в соцфонды повесить уже сложно на кого-либо. Что составляет: Мы работаем на упрощенной системе налогообложения и платим 6%-й налог с оборота . Остается прибавить 6% налогов и получаем итоговую сумму:
0 руб 900*0,34=306р. Итого получается 1206р или до 603р за 1000 знаков 1676 рублей или до 838 рублей за 1000 знаков
1676
рублей за статью
838
рублей за 1000 знаков

И это мы говорили о сео-копирайтинге. Тексты для презентаций или лендингов, продающие статьи и статьи для главной страницы сайта требуют другого подхода, более тщательной проработки и, зачастую, работы не одного автора, а рабочей группы, что существенно отражается на стоимости.

 

Вы верите в чудеса?
Если да, то стоит заказывать сео-копирайтинг там, где дешевле. И цена за 1000 знаков может достигать 10 рублей! Это — реальность! Это не чудеса. И это ужасно! Потому что, заходя на подавляющее большинство сайтов в Рунете, становится стыдно и за владельцев, и за копирайтеров, которые творят такие говнотексты.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.